Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
Огромная благодарность автору: Ирина Ворошилова
Начинающие швеи при шитье сталкиваются с массой преград. По поводу малышей есть выражение «нападать сорок коробов» То есть, пока малыш растет, учится стоять, потом ходить, он часто падает, встаёт, снова падает, снова встаёт, пока не научится какому-то жизненно важному действию.
Научиться шить не так важно, как научиться ходить, но принцип тот же:упражнение нужно выполнять пока не получится выполнять его с хорошим качеством.
Если вы шьете часто, то накапливаете необходимые для работы знания, умения и навыки. Но иногда, препятствие встаёт сразу и на пустом месте. Только вчера машина шила, а сегодня с теми же нитками и тем же материалом — не шьёт. Безобразно петляет снизу или рвет верхнюю нить. Без знаний только случайное действие может спасти ситуацию.
В этой статье мы не будем рассматривать причины петляния ниток на старых машинах типа Чайки или подольской. В них петляние может происходить от изношенности деталей. В нашем внимании сегодня будут швейные машины нового поколения не зависимо от цены.
ПРИЧИНЫ ПЕТЛЯНИЯ МАШИННОЙ СТРОЧКИ
Если машина запетляла вдруг, первое, что начинают делать — крутить колесико натяжения верхней нити. Но это не помогает. И не поможет! Потому, что причина не в слабом натяжении ниток, а в неправильной заправке ниток в машину.
Это самая частая, более того, единственная причина петляния машинной строчки. И попадается на это не только начинающая швея, но часто и с опытом.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПЕТЛЯЕТ СТРОЧКА
Первое, что нужно сделать, это перезаправить нитки в швейной машине. Если Вы давно (или никогда) не заглядывали в инструкцию пользователя, то советую посмотреть этот раздел.
Для тех, кто любит больше смотреть, чем читать — видео
ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
Вот так выглядит инструкция по заправке верхней нити в моей машине Бернина.
Расписано подробнейшим образом последовательность и правила заправки. Они приемлемы для любой швейной машины. Если у Вас скудная инструкция, читайте, вникайте.
ВАЖНЫЕ МЕСТА ПРИ ЗАПРАВКЕ ВЕРХНЕЙ НИТИ …
Начинайте заправлять машину с поднятой лапкой. В таком случае нить хорошо пройдет через прижимные тарелочки, а не останется на их поверхности. (главная причина петляния верхней нити)
Опустите лапку только когда будете вдевать нитку в иглу.
А так же… вероятно, вы найдете в инструкции много интересного и узнаете, что есть места, которые в вашей машине никогда «не видели» нитки. Таким местом чаще всего бывает нитенаправитель расположенный непосредственно над иглой.
В моей машине таких нитенаправителя два. Они показаны на рисунке желтыми стрелками.
НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРАВКА НИЖНЕЙ НИТИ
Нижняя нить называется шпульной. Шпулька вкладывается в шпульный колпачок, который в свою очередь вставляется в челнок. В современных бытовых машинах бывает два варианта расположения челночного устройства. Лучшим считается — вертикальное. Это подтверждает и то, что в промышленных машинах расположение челночного устройства – вертикальное.
О нюансах вставки челнока в машину рассказано в видео в начале статьи. По инструкции это описано так…
К сожалению, не могу быть полезной тем, у кого машины с горизонтальным расположением челночного устройства. На них я никогда не шила и не имею опыта.
Современные машины очень требовательны к применению игл. Если игла подобрана не правильно относительно ткани, то хорошего переплетения нитей вы не добьётесь иначе, как поменять иглу на соответствующую ткани по назначению и толщине.