Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
Огромная благодарность автору: Любовь Комиссарова
Предлагаю вашему вниманию, дорогие рукодельницы, мастер-класс, посвященный шитью платья из тяжелого, прозрачного и объемного венецианского кружева. Это кружево не имеет фоновой сеточки, также, как и венское кружево, но в отличие от него, — у него не короткие, а длинные бридочки (перемычки), которые соединяют фрагменты узора кружева.
Чтобы не потерять этой прозрачности ( и не сделать нечто монументальное, тяжеловесное), мне захотелось сшить платье из кружева, не дублируя его подкладочной тканью. А платье-чехол сшить отдельно, из хорошо растяжимой стрейчевой ткани, в облипочку.
Все швы должны быть тонкими, ровными, прочными и надежными (при эксплуатации). Из-за прозрачности ни молнию, ни стачные вытачки использовать было нельзя! И все же вытачки в платье есть, они сзади, на линии прогиба талии, но они не нарушают кружево, потому что их не видно! Вот как я это сделала, об этом и мой мастер-класс. Сразу скажу, что ничего о таком способе обработки кружева в интернете я не нашла! Поэтому делюсь с вами своей придумкой, понимая, что найдутся те, кому этот способ может быть интересен (многим!) и полезен (совсем немногим)!
Нам потребуется:
– клеевой водорастворимый стабилизатор Авалон;
– нитки для вышивки, идеально (это важно!) совпадающие по цвету, блескучести с нашим кружевом;
– тонкий, плотный и узкий сутаж цвета кружева или близко к нему.
Выбираем простой, с минимумом швов покрой, раскладываем ткань на столе, затем — выкройки, выбираем оптимальную раскладку для наиболее выигрышного расположения рисунка узора и подклеиваем клеевой стабилизатор клеящей стороной к изнанке ткани.
Сверху кружева, по линии горловины и пройм прокладываем сутаж, настрачиваем его мелким стежком в бороздку сутажа.
Потом этот сутаж нужно обработать гладьевым валиком (нитками, идеально совпадающими с цветом кружева).
К примерке один боковой шов у нас сметан, другой скалывается по линиям наметки.
На примерке нужно рассечь бридочки в районе прогиба талии сзади и сделать небольшой нахлест кружева друг на дружку, приталивая изделие.Помним о том, что молнии у нас не будет и нельзя делать сильное приталивание. Проверяем, как легко выскользнет заказчица из платья.
Теперь нужно подклеить клеевой стабилизатор под кружево, отрезаем некоторые фрагменты узора (на ваш выбор) так, чтобы убрать все наслоения кружева. Вся эта расчлененка держится на клеевом стабилизаторе 🙂
Запяливаем.
Начинаем вышивать, соединяя (обиженные) расчлененные фрагменты кружева в единое целое 🙂
Боковые швы стачиваем, используя сутаж, который обрабатываем гладьевым валиком. Все припуски на швы срезаем. Еще раз, на заключительном этапе, проходимся по гладьевому валику, укрепляя, усиливая его. Сутаж дает нам тонкую, четкую и прочную линию шва, не провисающую в воздухе, красивую и надежную.
Обработка горловины фестонами
В этом мастер-классе я хочу продолжить тему обработки горловины кружевного платья (блузки).
Если наше кружево имеет красивый фестончатый край, то не только низ платья и рукавов должен быть оформлен фестонами, но и линия горловины. И тут возможны два варианта.
Первый — фестоны для горловины вырезаются из основной ткани, выкладываются по округлой линии горловины и с помощью ВТО (влажно-тепловой обработки) фиксируются в таком положении.
Во втором случае, если кружево не обладает необходимой гибкостью и пластичностью, фестончатый край невозможно изогнуть по овальной линии декольте, а горловину требуется как-то оформить, сделаем этот фестончатый край собственноручно.
В первом, простом варианте у меня кружево Алансон, в котором на фоне тончайшей, как паутинка, сеточки, пришит тонюсенький, но очень прочный и жесткий, как проволока, шнурочек, образующий узор.
Совмещаю по плечевым швам выкройки спинки и полочки и, прикладывая отрезанную кромку, рассчитываю, сколько фестонов укладывается в нужную мне длину горловины. Максимально возможная глубина декольте отмечена красным фломастером.
Делаю выкройку, по которой выкладываю фестончатый край для ВТО и по ней же вырезаю нужный мне для монтажа клеевой водорастворимый стабилизатор.
Подклеиваю стабилизатор к изнаночной стороне горловины платья, а сверху, на лицевую сторону накладываю подготовленный фестончатый край, совмещаю линии наметки по горловине платья и фестончатого края, фиксирую, настрачиваю зиг-загом фестоны по линиям шнурочка (при помощи которого в этом кружеве создан узор).
Обрезаю стабилизатор и край кружева платья, вплотную подобравшись к строчке зиг-загом.
Промываю под проточной водой горловину, вымывая стабилизатор. Высушиваю, отутюживаю. Готово!
Во втором случае у меня венское кружево, не имеющее фоновой сеточки и фрагменты узора соединяются короткими перемычками. И, как я уже сказала, фестончатый край для горловины буду делать сама.
Мне нужно решить, какой глубины будет декольте и сколько фестонов укладывается по этой линии горловины. Рисую фестончатый край. У меня получилось 17 фестонов.
Переношу рисунок вышивки на водорастворимый стабилизатор и начинаю вышивать.
Вышивку вырезаю, промываю и высушиваю.
Прикладываю к линии горловины и понимаю, что с глубиной горловины я перестаралась. И придется все делать по-новой, чтобы глубина декольте не была слишком велика.
Делаю новый рисунок горловины для вышивки. Теперь у меня уже 14 фестонов, на 3 фестона меньше, чем было.
Процесс вышивки уже не фотографирую, все тоже самое, та же последовательность.
Пришиваю вышитые фестоны к горловине.
Готовое платье.
Фестоны получились по внешнему виду достаточно похожи на те, что расположены по краю кружева. Они хорошо дополняют его.
Я старалась добиться, насколько это возможно, максимального сходства. И вышивка так же, как и основная ткань, не обладала пластичностью и гибкостью, что исключало какую- либо коррекцию моего первого вышитого края. Высечь с краев по одному фрагменту или из центральной части — три было невозможно. Пришлось делать вторую версию.
Всегда важен итог. Меня он устроил.
Мастер-класс для тех, кто любит кружево, шьет из него и каждый раз, рассматривая перед работой новое кружево, решает, каким способом его обработать.