Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
Шьем кружево: обработка горловины фестонами
В этом мастер-классе я хочу продолжить тему обработки горловины кружевного платья (блузки).
Если наше кружево имеет красивый фестончатый край, то не только низ платья и рукавов должен быть оформлен фестонами, но и линия горловины. И тут возможны два варианта.
Первый — фестоны для горловины вырезаются из основной ткани, выкладываются по округлой линии горловины и с помощью ВТО (влажно-тепловой обработки) фиксируются в таком положении.
Во втором случае, если кружево не обладает необходимой гибкостью и пластичностью, фестончатый край невозможно изогнуть по овальной линии декольте, а горловину требуется как-то оформить, сделаем этот фестончатый край собственноручно.
В первом, простом варианте у меня кружево Алансон, в котором на фоне тончайшей, как паутинка, сеточки, пришит тонюсенький, но очень прочный и жесткий, как проволока, шнурочек, образующий узор.
Совмещаю по плечевым швам выкройки спинки и полочки и, прикладывая отрезанную кромку, рассчитываю, сколько фестонов укладывается в нужную мне длину горловины. Максимально возможная глубина декольте отмечена красным фломастером.
Делаю выкройку, по которой выкладываю фестончатый край для ВТО и по ней же вырезаю нужный мне для монтажа клеевой водорастворимый стабилизатор.
Подклеиваю стабилизатор к изнаночной стороне горловины платья, а сверху, на лицевую сторону накладываю подготовленный фестончатый край, совмещаю линии наметки по горловине платья и фестончатого края, фиксирую, настрачиваю зиг-загом фестоны по линиям шнурочка (при помощи которого в этом кружеве создан узор).
Обрезаю стабилизатор и край кружева платья, вплотную подобравшись к строчке зиг-загом.
Промываю под проточной водой горловину, вымывая стабилизатор. Высушиваю, отутюживаю. Готово!
Во втором случае у меня венское кружево, не имеющее фоновой сеточки и фрагменты узора соединяются короткими перемычками. И, как я уже сказала, фестончатый край для горловины буду делать сама.
Мне нужно решить, какой глубины будет декольте и сколько фестонов укладывается по этой линии горловины. Рисую фестончатый край. У меня получилось 17 фестонов.
Переношу рисунок вышивки на водорастворимый стабилизатор и начинаю вышивать.
Вышивку вырезаю, промываю и высушиваю.
Прикладываю к линии горловины и понимаю, что с глубиной горловины я перестаралась. И придется все делать по-новой, чтобы глубина декольте не была слишком велика.
Делаю новый рисунок горловины для вышивки. Теперь у меня уже 14 фестонов, на 3 фестона меньше, чем было.
Процесс вышивки уже не фотографирую, все тоже самое, та же последовательность.
Пришиваю вышитые фестоны к горловине.
Готовое платье.
Фестоны получились по внешнему виду достаточно похожи на те, что расположены по краю кружева. Они хорошо дополняют его.
Я старалась добиться, насколько это возможно, максимального сходства. И вышивка так же, как и основная ткань, не обладала пластичностью и гибкостью, что исключало какую- либо коррекцию моего первого вышитого края. Высечь с краев по одному фрагменту или из центральной части — три было невозможно. Пришлось делать вторую версию.
Всегда важет итог. Меня он устроил.
Мастер-класс для тех, кто любит кружево, шьет из него и каждый раз, рассматривая перед работой новое кружево, решает, каким способом его обработать.
Автор Любовь Комиссарова