Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
В сегодняшней статье подниму сразу две темы.
Во-первых, постоянная читательница и одновременно дон Вконтакте попросила меня разобрать узор. Поэтому я с радостью помогу ей не только с узором, но и с деталями джемпера от Ральфа Лорена.
Во-вторых, постоянный поиск и разбор рисунков вязаных моделей одежды помог мне заметить интересную вещь. Оказывается, есть несколько классических узоров, вариации которых невероятно популярны у дизайнеров, особенно летом.
Подписывайтесь на мой канал, если хотите читать уникальные материалы о вязании с моими схемами.
Давайте начнём с узоров. Все из них вы уже видели на моем канале, но сочетания элементов, цветов, пропорций у дизайнеров всегда разное.
Я не буду рассматривать лицевую и изнаночную гладь, платочный узор, резинку, потому что это базовые сочетания, которые есть в каждой коллекции.
Зигзаги бывают очень разными, но самые популярные — те, которые образуются за счёт особенности узора.
При провязывании ажурных полос убавления делаются таким образом, что под ними начинает формироваться волна. При добавлении нити контрастного цвета волна становится заметной не только по краям полотна, но и в середине. Таким образом мы получаем возможность экспериментировать с цветами, формой, разницей в толщине полотна.
Один из самых ярких примеров — рубашка от бренда Райс, которую я недавно разбирала в отдельной статье:
За счёт цвета и периодичности добавления контрастных полос мы можем вытягивать силуэт или наоборот расширять. При помощи увеличения/уменьшения расстояния между ажурными блоками легко задать нужную амплитуду волн.
Сочетания разных цветов дают возможность создать яркое и контрастное полотно или наоборот спокойное, с минимальной видимостью рисунка из волн.
Например, представьте, что к основной пряже можно добавить тонкую нить люрекса в тон и вязать этим составом полосы. Таким образом, сильного контраста не будет, но едва заметные волны будут немного поблескивать на солнце.
По сути рисунок узора также образует волны, но от предыдущего варианта он отличается тем, что используется преимущественно в однотонном виде.
В классическом виде узор «павлиний хвост» симметричен и логичен. Он состоит из шести накидов и шести убавлений в том же ряду. Но классика ведь создана для того, чтобы на её базе создавать новые интересные варианты узоров? Поэтому дизайнеры экспериментируют.
Некоторые уменьшают число накидов до 4 или увеличивают до 8-10. Другие используют асимметрию, меняя чёткие вертикальные прямые линии на движение из стороны в сторону. Третьи разбавляют ажур вставками из изнаночных рядов или других узоров. А есть и те, кто предпочитает шахматный порядок в расположении элементов, поэтому всеми привычный узор приобретает более горизонтальную направленность.
Популярность узора оправдана. Он прекрасно подходит для летних топов, включая тонкие ажурные джемперы, безрукавки. В рисунке есть динамика, но при этом лаконичность, сдержанность и приятная лёгкость, женственность.
Здесь можно посмотреть еще одну необычную вариацию узора:
Первое место в конкурсе самых популярных переплетений достаётся жгутам, разбавленным лицевыми вертикалями. Столько летних моделей связано этим простым сочетанием!
Обычно мы привыкли видеть жгуты в тёплой одежде. Все-таки они имеют свойство уплотнять вещь за счёт объёма при наложение петель друг на друга. Но этим летом ассортимент модных жгутов поражает своими масштабами.
Макс Мара, Ральф Лорен, Брунелло Кучинелли и другие любители жгутов предлагают носить не только джемперы с короткими рукавами, но и безрукавки, даже летние кардиганы, связанные простой комбинацией вертикальных полос.
Упор делается на фактуру пряжи. Матовые хлопковые и шершавые льняные жгуты — совсем не одно и тоже. А теперь добавим сюда меланж, пайетки или люрекс, классический шёлковый блеск или неравномерную структуру бурета и получим очень разные вариации.
Экспериментировать с простой и понятной базой легко.
Теперь давайте кратко «пробегусь» по джемперу от Ральфа Лорена.
На сайте он доступен в двух цветовых вариантах — темно-синем и золотистом. Состав — хлопок с вискозой. За счет хлопка получается сохранить форму, придать плотность изделию, а вискоза отвечает за блеск, гладкость и дополнительную мягкость.
Силуэт здесь прямой, рукав втачной. Джемпер связан снизу вверх.
По фотографиям сложно понять, но кажется, что воротник все же пришит — сзади есть характерный шов, а спереди его не видно, но узор как будто расходится чуть дальше от линий на основном полотне.
Вырез в виде капли получается за счет постепенного закрытия шести центральных петель на спинке, а затем обе стороны вяжем прямо до нужной высоты.
Левая и правая часть воротника начинаются с нескольких петель платочного узора. Как связаны воздушные петли под пуговицами, не видно. Возможно, используются готовые петли.
Край воротника и выреза обвязан полым шнуром.
На схеме я нарисовала два раппорта узора в высоту и только лицевые ряды. Изнаночные надо вязать по рисунку.
1 раппорт — это 13 петель и 4 ряда.