Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
Задумывая дизайн новой шали, я иногда начинаю с формы шали, а потом подбираю подходящий узор. В других случаях я начинаю с определенного узора, который мне понравился, а затем думаю над формой, которая подойдет для этого узора. А бывает так, что ко мне попадает пряжа, из которой очень хочется связать шаль, и я уже смотрю по пряже какие форма и узор подойдут.
Выбор формы
Когда вы принимаете решение о форме шали, вам также нужно подумать о схеме узора, который вы хотите использовать, и как он будет вписываться в выбранную форму. Мы поговорим о схемах узора позже.
Как только я определилась с формой, мне нужно решить, как я ее получу. Есть несколько форм шали, которые стали довольно стандартными в мире вязания, и вы можете легко найти готовое описание, на основе которого сформировать шаль, но когда дело доходит до формирования шали, то нет пределов. Вы можете комбинировать убавления и прибавления различными способами, чтобы создавать всевозможные формы.
Тем не менее, как дизайнер, я создаю описания для других вязальщиц, поэтому мне нужно знать, что то, что я разрабатываю, не будет слишком для составления описания. Иногда это накладывает ограничения на то, что я создаю. Если вы разрабатываете то, что только вы будете вязать, то вы можете нарушать правила и получать удовольствие!
Выбор узора для шали
Не все узоры подходят для всех форм. Я всегда представляю результат, а также, сколько петель и рядов можно повторить в схеме узора, который я хочу использовать.
Как будет выглядеть узор, если я переверну его вверх ногами? Если я решу, что шаль вяжется сверху вниз, узор будет вверх ногами.
Иногда я смотрю сборники узоров для вдохновения и выбираю узоры оттуда. Но чаще всего у меня в голове возникает определенный узор, который я рисую на листочке в клетку. Я расскажу об этом позже.
Если вы используете более одного узора, вам нужно рассмотреть, как они будут переходить из одного в другой. Можете ли вы просто начать новый узор за другим? Или вам нужно, чтобы сделать переход с петель одного узора на другой?
Проще всего, когда выбранные вами узоры, имеют одинаковое количество петель в раппорте. А в некоторых случаях и одинаковое количество рядов в раппорте, хотя это зависит от формы и от того, будет ли узор повторяться.
Иногда я выбираю узор, но он не совсем вписывается в то, что мне нужно. Например, мне нужен узор, который имеет 12 петель и 12 рядов в раппорте, но мой выбранный узор имеет 14 петель в раппорте. В таких случаях я смотрю, могу ли я изменить узор, чтобы уменьшить его с 14 петель до 12 петель.
Я настоятельно рекомендую научиться читать схемы, если вы хотите создавать свои дизайны шалей. Умения работать со схемами очень сильно облегчает процесс проектирования. Схемы – это визуальное представление того, как будет выглядеть ваше вязание.
Кружевные узоры состоят из накидов (прибавлений) и убавлений. В повторе вы, как правило, имеете одинаковое количество прибавок и убавок. Однако, бывают случаи, когда накиды в одном ряду не уменьшаются, но затем, в той же схеме, в повторе, в другом ряду, вы должны бедете сделать эту убавку.
Составляя схему ажурного узора, вы можете проверять, чтобы количество прибавок и убавок в повторах было одинаковое.
Если у вас есть накиды, которые не соответствуют убавкам, вы будете увеличивать количество петель, что мы будем делать в нашем образце шали в этом дополнении.
Выбор пряжи
Выбирая пряжу, учитывайте как состав и цвет волокна будут вести себя в ажурном узоре. Например, пестрая пряжа не очень хорошо смотрится в сложном кружевном узоре. Всегда вяжите образец, чтобы убедиться, что вы довольны узором, пряжей и размером спиц.
Дизайн ‘Gwenna’, для The Knitter 117
Для этого мастер-класса я решила, что хочу создать серповидную шаль, так как они очень популярны и их можно легко носить как шарф – является самым распространенным способом вязания шалей.
У меня было две схемы узора, которые я набросала в своем блокноте, потому что я хотела использовать их в дизайне в ближайшее время. Я чувствовала, что они будут хорошо смотреться вместе, и я связала образец, чтобы убедиться в этом.
Узор, который я выбрала для схемы A (найти в The Knitter 117), лучше всего будет выглядеть как кайма, поскольку двойные убавки создают естественный гребешок.
Существуют различные способы создания формы полумесяца. Два наиболее распространенных способа – сверху вниз или снизу вверх, хотя вы также можете создать полумесяц, начав вязать шаль сбоку и используя укороченные ряды, чтобы сформировать его.
Вязать шаль сверху вниз, как правило легче, вы начинаете с небольшого количества петель, а затем увеличивать в каждом следующем ряду, чтобы придать форму. Сколько петель вы прибавляете в ряду и как они расположены по отношению друг к другу, будет определять окончательную форму.
Я написала учебник на своем блоге о том, как вы можете набрать одно и тоже количество петель и сделать убавки, создав три различные формы.
Как правило, нисходящие серповидные шали начинаются с небольшого количества петель, например, 9 петель, затем прибавляют по 6 петель в каждом другом ряду – 3 в начале ряда и 3 в конце. Так что в лицевом ряду будет так: 2 лиц, (накид, 1 лиц) дважды, накид, лиц. до последних 4 п., (накид, 1 лиц) дважды, накид, 2 лиц. = 6 п. прибавлено.
Когда вы создаете серповидную шаль таким образом, вы в конечном итоге работает с большим количеством петель вдоль верхнего края, который идеально подходит, чтобы обернуть шаль вокруг шеи как шарф. Мой дизайн Elowen из The Knitter 113 был такой формы.
При вязании шали сверху вниз, вы можете не беспокоиться о том, что хватит ли вам пряжи для завершения вашего проекта. По мере того, как вы делаете прибавки, формируется шаль, вы просто вяжите, пока пряжа не закончиться. На самом деле это не все так просто. Если вы используете более одного узора вам нужно определиться, какая финальная часть шали будет использовать каждый узор.
Я смотрю на предыдущие шали, которые я разработала, используя ту же (или аналогичную) форму и количество пряжи, чтобы получить представление о том, какого размера будет шаль. Затем я регулярно взвешиваю пряжу, поэтому я знаю, сколько пряжи займет каждое повторение, и если я увеличиваю, то на сколько больше пряжи потребуется для каждого повторения по сравнению с предыдущим повторением. Затем я использую это, чтобы решить, когда заканчивать и когда закрывать петли.
При вязании снизу вверх, серповидные шали, как правило, требуют набора большого количества петель. Вам нужно быть более осторожным, если у вас есть ограниченное количество пряжи, так как вам труднее понять, сколько пряжи вам понадобится. Я уверена, что есть математические формулы, которые рассчитают это для вас, но я не “математик”, поэтому я предпочитаю делать это как можно проще!
После рассмотрения ажурных узоров, которые я хотела использовать для “Gwenna”, как достичь формы и как это будет работать в сочетании с ажурными узорами, я решила вязать полумесяц снизу вверх, используя короткие ряды.
Как получить форму полумесяца при вязании снизу вверх
Самый простой способ создать эту форму, это связать ажурный прямоугольник, а затем вязать короткими рядами, чтобы сформировать полумесяц. Это создаст прямые стороны. Прибавление по одной петле в начале и конце каждого лицевого ряда создаст конические края, которые более привлекательны, но также делают процесс проектирования немного более сложным.
Короткие ряды, как правило, вяжутся в платочной или чулочной вязке, хотя вы можете вязать ажурным узором, и также вязать короткими рядами. Но подумайте, насколько легко будет выполнять короткие ряды при работе с ажурным узором, и как это будет выглядеть в вязании.
Коэффициент прибавлений для формирования
При разработке узора для других вязальщиц, я стараюсь делать описание максимально простым, такие как выбор ажурного узора, который легко повторяется.
Намного проще написать узор для шали, который имеет повторы, которые аккуратно укладываются друг на друга. Как правило, если количество петель раппорта имеет такое же количество петель, как прибавления в повторе рядов, петли узора легко укладывать друг на друга.
Раппорт узора на схеме А – 10 петель и 10 рядов. Мы прибавляем по 2 п. в каждом лицевом ряду, так что после 10 рядов у нас будет на 10 петель больше, чем до начала первого ряда. Это означает, что мы можем вписать еще один 10-петельный раппорт. Мой дизайн укладывает узор повторяя друг на друга, так что они расположены в шахматном порядке. это же самое для узора схемы B – см. развернутый график, изображенный выше.
Разработка описания
Я определилась с формой шали, теперь мне нужно разобраться с цифрами. Для того, чтобы выработать нужную ширину шали нам нужно будет знать плотность вязания. Может быть очень сложно измерить плотность ажурного узора, связанного на больших спицах, чем необходимо.Но так как мы разрабатываем шаль, точный размер не так важен, как для одежды. Когда я связала мой образец, я решила, что спицы 4 мм дали образцу желаемое количество ажурности и драпировки.
Как только я решила, сколько петель мне необходимо набрать, мне нужно убедиться, что они вписываются в повторы узора. Для обоих схем A и B мне нужно для повторения узора 10 + 5 п. Я решила набрать 205 петель. Следующим шагом надо выяснить, сколько повторов схем A и B необходимо, и поскольку мы прибавляем в каждом лицевом ряду, как только я решил, сколько раз повторять схемы, я могла бы вычислить, сколько петель в итоге будет. Я внимательно слежу за своим расходом пряжи на этапе вязания, чтобы убедиться, что я не ошиблась в количестве повторов схем. Для этого проекта у меня был только один моток 480 метров.
После того как я узнала, сколько петель будет в моей ажурной секции, я могу вязать укороченные ряды. Я люблю отмечать центральную петлю.
Как работать с укороченными рядами
Установочный ряд 1: отметить центральную петлю, затем решить, сколько петель от центральной петли вы хотите работать. Чем больше петель от центра вы провязываете, тем меньше коротких рядов требуется, и шаль будет иметь более мелкий полумесяц. Также посмотрите, сколько петель остаются непровязанными в этом ряду. Для “Gwenna” я решил, что в каждом коротком ряду я буду работать на пять петель больше, чем в предыдущем ряду. Поэтому количество петель на левой спице, в моем случает, должно будет делиться на 5.
Установочный ряд 2: повязывать такое же количество петель от центральной петли, как и в предыдущем ряду, убедившись, что у вас есть такое же количество петель, оставшихся непровязанными, как и в предыдущем ряду.
Когда вы поворачиваете, у вас образовывается отверстие. В укороченных рядах используется убавление, чтобы закрыть его. Теперь каждый ряд вязать следующим образом (мне нравится снимать первую петлю каждого ряда):
Лиц.ряд: снять 1 п. нить перед работой, лиц. до 1 п. перед разрывом, 2 лиц. вместе протяжкой, 4 лиц., повернуть
Изн.ряд: снять 1 п. нить перед работой, лиц. до 1 п. перед разрывом, 2 лиц. вместе протяжкой, 4 лиц., повернуть
После каждого изнаночного ряда, вы будете иметь такое же количество петель, оставшихся не провязанными.
Продолжайте повторять короткие ряды, пока все петли не будут в работе. Этой шали не нужно эластичное закрытие петель – поэтому отлично подойдет обычный способ.
Надеюсь, этот мастер-класс дал вам представление о моем процессе проектирования шалей и вдохновит вас на то, чтобы придумывать свои собственные шали!
Статья и фото с сайта theyarnloop.com