Журнал Рукодельница – ваш надежный источник вдохновения и полезных советов для рукоделия. Откройте для себя мастер-классы, советы по вязанию, шитью и другим видам творчества. Присоединяйтесь к нашему сообществу рукодельниц!
Огромная благодарность автору: OlgaLosss
В статье рассказано о работе с кружевным полотном на примере лифа платья. Спинка и кокетка переда выполнены из тонкого стрейч-фатина. Вырез горловины обработан косой бейкой из шифона. Декор платья выполнен кружевом шантильи.
У платья есть внутренняя часть – корсаж на подкладке, обтянутый сверху атласом. Кокетка переда из стрейч-фатина выкроена с заходом на корсаж в 3 см. Она не вшита между слоями корсажа, а наложена сверху и пришита двумя ручными швами потайным стежком. Первый ручной шов идет точно по вырезу атласного лифа, а второй ниже – на расстоянии 2,5 см от выреза. Припуск кокетки в 3 см впоследствии перекроется кружевом и станет невидим.
Процесс декорирования корсажа сродни макетированию –изгибы тела повторяются кружевным полотном.
Достаточный кусочек полотна прикалываем булавками к центру переда, располагая фестонный край симметрично относительно центра переда. Чуть подтягивая продолжаем накалывать кружево до рельефных швов корсажа. Точно по центру переда делаем небольшой надрез. Закладываем вертикальные нагрудные вытачки от центра груди к вырезу корсажа и выкладываем фестонный край до пройм. Заколотая булавками нагрудная вытачка хорошо видна на фото с правой стороны.
Под грудью в области рельефного шва корсажа на кружеве появится фалда. Закладываем её в талиевую вытачку, подрезая кружево по цветочному рисунку.
Той стороной разреза где цветы кружева расположены гуще, перекрываем нижний слой, формируя талевую вытачку, и скалываем слои булавками. Контур среза верхнего (наложенного) слоя показан на фото красной линией.
Точно так же подрезаем и скалываем нагрудную вытачку и переходим к боковому шву и спинке. На кружеве в нашем примере мотивы с цветами попадают на боковые швы. Было решено не срезать их, а продолжить на спинку. Красной стрелкой показан боковой шов на корсаже.
Обязательно в процессе работы отходим от манекена и оцениваем получившийся промежуточный результат. Когда всё устраивает, подрезаем по центру переда мысик, повторяющий форму верха корсажа. Прикалываем к нему полоску, срезанную с края кружевного полотна – впоследствии она пришивается к срезу мыса.
Кружево, которое переходит с переда на спинку подрезаем по контуру цветочного мотива и прикалываем к лифу, перекрывая боковой шов. Вырезаем цветочные мотивы из оставшейся кружевной ткани и накалываем их, заканчивая цветочный кружевной рисунок к середине спинки.
Располагаем мотивы так, чтобы они выглядели симметрично относительно центра спинки.
Аккуратно снимаем лиф с манекена, чтобы ни одна иголочка не выпала и ни один мотив не сдвинулся с места. Кружево и отдельные мотивы потайными стежками вручную пришиваем к лифу. Нитки выбираем точно в цвет кружева.
На переде пришивание кружева к корсажу не составит большого труда, а вот со спинкой сложнее – стрейч-фатин на теле натягивается, а на столе чуточку сжимается. Чтобы кружевные элементы не стянули спинку пришивать их нужно в растянутом состоянии. На манекене это сделать невозможно.
Поэтому на гладильную доску кладем тёмную ткань, к ней прикалываем выкройку спинки и сверху по контуру выкройки накалываем деталь спинки, растягивая её. После этого пришиваем кружево. Если предусмотрена вышивка стеклярусом, сразу делаем и её, не снимая лиф с гладильной доски.
Переднюю часть удобнее расшивать стеклярусом, надев лиф на манекен. После того, как вся работа с декором кружевом завершена, можно продолжить сборку платья.
Статья подготовлена по материалам темы форума Альбом OlgaLosss. Благодарим автора за фото материалы и помощь в подготовке статьи.